Создание сайта

Просмотров 120
Понравилось 2
Дата публикации 18.05.2020

Для чего нужен сайт можно прочитать в прошлой статье, а в данной статье постараемся Вам рассказать с чего начать при создании сайта. В первую очередь рассмотрим варианты сайтов, которые можно создать от простого к сложному:

  • лендинг;
  • сайт визитка;
  • корпоративный сайт;
  • новостной сайт;
  • интернет-магазин;
  • многофункциональный веб-ресурс.
  • Начнем рассматривать по порядку.

Лендинг

Самым простым из всего перечисленного считается лендинг. Он представляет собой одностраничник на котором при прокручивании будет пару раз форма заказа товара или услуги. Очень интересный и захватывающий рассказ о том "Почему именно мы?", а не наши конкуренты. Красиво оформленные примеры работ или товаров, возможно какая-то часть товаров при их большом количестве, с подробными характеристиками и ценами. Ведь это продающая страница и поэтому нужно уже на этом этапе "захватить" внимание потенциального клиента. Фейковые или действительно официальные отзывы клиентов. Многие, кто создают с целью только продажи, используют фейковые отзывы, которые написаны "на коленке" и прикреплены фотографии людей, которые оставили отзыв, и их можно найти в отзывах на большинстве сайтов. В начале своей работы конечно не будет отзывов, но это не говорит о том, что хозяин лендинга не умеет делать то, что предлагает. Внизу сайта прикреплена Яндекс карта, если у них есть физическое место расположение на карте. И конечно же дублирование телефонов вверху страницы и внизу страницы, возможно еще ссылки на социальные сети. Для создания такого сайта, если у Вас есть минимальные навыки по работе с сайтами, можно воспользоваться готовыми шаблонами лендинг страниц скачав их в сети Интернет. Обычно в таких лендингах, которые скачиваются, очень плохая верстка HTML. Кривая адаптированность страницы под мобильные устройства, что не очень хорошо в наше время. А Javascript может придать странице большой вес и тем самым загрузка Вашего сайта будет медленной, что сказывается на SEO-продвижении. Или обратиться к специалисту и то не факт, что данная страница не будет скачана таким же образом. Ну а чего Вы ожидаете за минимальную плату? Лендинг страницы не стоят много как раз из-за таких способов разработок. О продвижении лендинга даже не стоит задумываться. Одна страничка по сравнению с гигантами в продажах не сравнится. Обычно такие сайты вкидывают в рекламные сервисы и получают клиентов из социальных сетей. В заключение по лендингу можно сказать, что он подходит только тем, кто не нацелен на дальнейшую работу с сайтом.

Сайт визитка

Чуть-чуть посложнее будет сайт визитка. Он может выглядеть как сайт, у которого есть примерно четыре страницы. Обычно меню такого сайта состоит из страниц "Главная", "О нас", "Контакты" и "Заказать". Он будет в своём роде похожим на лендинг, но за исключением того, что вся информация разбита на страницы. Тем самым сайт не будет выглядеть как большое полотно, а кратко и лаконично расписано все на своей странице. Стоимость такого сайта будет чуть больше, чем у лендинга, но продвижением такого сайта тоже не стоит заниматься в полной мере. Достаточно правильно оформить в соответствии с минимальными требования по SEO, чтобы он мог показаться потенциальному клиенту в поисковой системе. Для создания сайта визитки больших трудозатрат не требуется, достаточно сверстать страницы на HTML+CSS. При необходимости можно добавить Javascript, чтобы придать сайту живости. Если Вы настроены на увеличение функционала, то стоит задуматься о использовании CMS (content management system), что переводится как "Система управления контентом". Существует большое множество платных и бесплатных CMS, для которых написано много различных виджетов, тем, плагинов. Конечно же виджеты, темы и плагины бывают платные и бесплатные для любой CMS, вне зависимости платная она или нет. Но как обычно водится, что для платных CMS пишутся платные вещи, а для бесплатных много бесплатного, при этом не факт что хорошего. Рассуждать можно много, всё зависит от ситуации и финансов, которые будут затрачены на создание сайта визитки.

Корпоративный сайт

Более сложная конструкция у корпоративного сайта. Представляем себе сайт визитку, но с более исчерпывающей информацией. Добавляется раздел "Товары/Услуги", где отображаются все товары или услуги с переходом на личные страницы для каждого товара/услуги. Может добавиться раздел "Портфолио", где будут фотографии работ с каким-то описание. Различного рода интеграции с корпоративными ресурсами для отображения каких-то сведений на сайте. При не сильном усложнении разработка такого сайта будет на CMS, что позволит создавать страницы с товарами через административную панель и снизить тем самым человеческие ресурсы на создание и ведение корпоративного сайта. При более масштабных работах с корпоративным сайтом он будет разрабатываться на фреймворке (framework - набор инструментов для разработчика) для того, чтобы все необходимые потребности могли быть реализованы. Ведь большинство CMS могут не иметь такой функционал, который потребовался, а тем самым его нужно заказывать у разработчиков под выбранную Вами CMS. По стоимости корпоративный сайт будет больше, чем сайт визитка за счет большего количества страниц, а так же способ разработки такого сайта сразу сводится к тому, что нужно выбирать между CMS или фреймворком. Если корпоративный сайт будет простым - ограничиваемся выбором CMS, если сложным - выбираем фреймворк. При заказе сайта у разработчика, он сам определяет для себя на чем будет делать Вам корпоративный сайт отталиваясь от цены и конечного результата.

Новостной сайт

По своему подобию похож на корпоративный сайт, за исключением того, что у новостного сайта не будет множественного количества товаров или услуг, так же не будет портфолио. Самый простой новостной сайт создается на CMS, используя бесплатные виджеты для отображения новостей в разных разрезах. Такие как "Новое", "Популярное", "Самые просматриваемые" и так далее на сколько хватит фантазии придумать категории новостей. Для более изысканых целей понадобится уже фреймворк. При помощи фреймворка, хотя можно и при помощи CMS, реализуется связь между новостями и слайдером, который будет крутиться где Вам захочется. При создании сайта используя CMS такую вещь как связь между слайдом и новостью придется заказывать у разработчика под выбранную Вами CMS, если такой виджет отсутствует в бесплатных или платных. Количество виджетов бесплатных много, но на то они и бесплатные, что покрывают минимальную суть того, что Вам нужно. А для более изысканых вещей придется покупать виджеты, плагины и компоненты. И лучше это делать у одного разработчика, так как совместимость этих вещей важна, при разработке сайта на CMS. Если создается сайт при помощи фреймворка, то концепции разработки под каждый фреймворк одинаковые. И не важно у какого разработчика Вы закажете разработку сайта на фреймворке, сопровождение его будет доступно путем найма любого другого разработчика на этом же фреймворке, если первоначальный разработчик запрашивает слишком большие цены за оказание своих услуг. В большинстве случаев оправдано, так как опыт позволяет делать такие вещи, на которые молодой специалист не годится. Что касается цены, то она будет примерно такая же, как и корпоративного сайта в зависимости от технического задания на сайт.

Интернет-магазин

Вот мы и пришли к более сложным видам сайтов. Интернет-магазин представляет собой сайт на котором размещается большое количество товаров, либо услуг, которые можно заказать через функционал "Корзина". В дополнение к этому реализуются различные фильтры товаров, для быстрого поиска товара по сайту. Интернет-магазин может быть дополнен различными слайдерами с категориями товаров, выводом "Популярное", "С этим берут" и тому подобное. Для разработки интернет-магазина можно использоваться CMS или фреймворк. Фирмы, которые хотят сэкономить, выбирают CMS и потом обычно жалеют, что выбрали данный путь разработки. Как говорится "Скупой платит дважды". Почему жалеют о том, что выбрали CMS? Тут всё просто. Для бесплатных версий CMS есть компоненты, которые так и называются "Интернет-магазин". Они позволяют создавать товары, добавлять фотографии, различное описание, дополнительные атрибуты, категории товаров, но из-за того что они бесплатные никто не будет их дорабатывать под Вас, а если и станет, то такого рода доработки будут стоить больше, чем Вы закажете целый компонент у организации разработчика. И один большой минус бесплатных CMS в том, что код, который выдается на странице, очень нагруженный и порой настолько "замусоренный", что плохо влияет на дальнейшее SEO-продвижение. С фреймворком все получше в данном случае. Если попался хороший разработчик, то все Ваши пожелания будут сделаны в том формате, который Вы и хотели. Все Ваши задумки будут выполнены в соответствии с техническим заданием. Административная панель через которую будут добавляться товары будет включать в себя только то, что необходимо, а при желании и больше, чем это было бы реализовано в CMS. Большой плюс фреймворков в том, что доработки может выполнить любой специалист, который владеет выбранным Вами или разработчиком фреймворком. Насчет платных CMS говорить не стоит, так как стоимость интернет-магазина на платной CMS со всеми платными вещами под выбранную CMS превысит стоимость сайта в разы, чем это было бы сделано разработчиком при помощи фреймворка. И платных вещей может не хватить, тем самым придется или докупать что-то или дорабатывать платный функционал, и тоже за деньги.

Многофункциональный веб-ресурс

Под данным веб-ресурсом можно понимать любую информационную систему, которая содержит в себе как минимум авторизацию, разграничение прав доступа и функционал, которые в корне отличается от функционала интернет-магазина. Такие веб-ресурсы очень уникальные и состоят из функционала, который пишется разработчиком по специальному техническому заданию, чтобы требования заказчика были выполнены в полном объеме и веб-ресурс работал так, как задумывалось изначально. Логично, что цена будет варьироваться от необходимого функционала в данном веб-ресурсе. Чем больше функционала, тем дороже он обойдется заказчику. При договоренности о том, что веб-ресурс будет поддерживаться разработчиком и дорабатываться им же, цена может сократиться в счёт множества доработок за которые фирма будет доплачивать разработчику. Многофункциональные веб-ресурсы разрабатываются на фреймворках. Каждый фреймворк по своему хорош и ориентирован на разработку под свои задачи. Устанавливать рамки по выбору фреймворка стоит в том случае, если у Вас есть компетентный персонал, который после первоначальной разработки начнет поддерживать и дорабатывать информационную систему. В иных случаях лучше оставить это дело разработчикам, так как множество различных наработок уже присутствует у них и разработка Вашего веб-ресурса сократится во временном промежутке.

По итогу можно сказать, что сайт нужно создавать по необходимости и средствам. 

Понравилась статья? Жми