Что такое SEO?

Просмотров 1796
Понравилось 5
Дата публикации 17.05.2020

В данной статье будет раскрыто понятия что такое SEO и для чего оно нужно. Расшифровывается SEO, как search engine optimization, а в простонародье - поисковая оптимизация. Для того, чтобы Ваш сайт стал более релевантным и его находили поисковые запросы потенциальных клиентов, нужно провести множество различных мер по внутренней и внешней оптимизации. Сразу нужно понять, что увеличить клиентов на своем сайте в короткие сроки не получится. Продвижение - это очень долгая и скурпулезная работа над сайтом. При правильном продвижении, минимальные результаты должны будут проявиться уже через месяц. Как бы Вам не хотелось, чтобы на следующий день после запуска Вашего сайта клиентов стала тьма тьмущая. Однако такого не будет. За иключением тех случаев, когда Вы используете сторонние веб-сервисы для накрутки посещаемости Вашего сайта.

Разработчики поисковых систем с каждым днем улучшают свои алгоритмы и требования к сайтам в сторону пользователя, тем самым убирая лишние сайты с, так называемой, "Водой" в тексте сайта из результатов поиска. Поисковые системы, такие как Яндекс и Google, используют множество внутренних и внешних параметров Вашего сайта при вычислении релевантности его к введённому запросу потенциального клиента. Следующие параметры используются поисковиками: плотность ключевых слов, индекс цитирования сайта, водность текста, поведенческие факторы внутренние и внешние, индекс качества сайта.

Внутренние и внешние параметры при вычислении релевантности

Плотность ключевых слов нужна для того, чтобы убрать сайты с непонятным, для обычного человека, текстом. Вы, наверняка, встречали сайты, где вместо внятно расписанного пояснения к тому или иному товару Вы видите какую-то чушь. Повторение по раз 10 и более связок наименования товара с какими-то прибавлениями слов. Например, у Вы заходите на сайт по оказанию услуги SEO продвижения. Нашли его конечно же через поисковую систему, однако читать текст, который у них написан ну никак не представляется возможным. Когда текст написан примерно таким образом: "Вы знаете что такое SEO продвижение? А хотели бы научиться SEO-продвижению? Онлайн курсы по SEO-продвежению можете посмотреть у нас в каталоге с наименованием SEO-продвижение и так далее...". Данный текст написан специально под поисковый запрос клиента с целью заманить на данную страницу сайта. При грамотном распределении ключевых слов будет полезно, но стоит переусердствовать и сайт попадет в поисковый спам.

Индекс цитирования сайта - прямая зависимость количества ссылок на Ваш сайт с других сайтов. Возьмем хороший пример, когда человек заполняет свою анкету в какой-нибудь системе и его просят указать ссылки на социальные сети. А так как они у всех есть, то конечно же человек укажет и тем самым поднимет индекс цитирования для социальной сети. Бывают и другие ситуации для повышения индекса цитирования, а именно, когда Вы со своими компаньонами размещаете ссылки на сайты друг друга у себя на сайте и тем самым повышаете индексы цитировая, а если кто-то будет ссылаться на статью с Вашего сайта, то для Вас  это будет только плюсом. Конечно, если ссылается и говорит о том, что статья хорошая, а не наоборот.

Водность текста расписывать подробно не стоит. Главное понимать, что водность текста обуславливается тем, что в тексте появляются лишние предлоги, суффиксы, причастия, междометия, цифры и т.п. Они обычно исключаются из поисковых запросов за исключением, если пользователь введет, например, "IT-компании по городу Минск". В данном случае при наличии такой страницы или таких заголовков у Вас на сайте, то он будет показан в списке сайтов, которые выдало пользователю после запроса.

Внутренние поведенческие факторы зависят непосредственно от Вас. В них входят такие вещи как общее время, которое пользователь проводит на Вашем сайте, сколько он просмотрел страниц, количество возвратов уникального пользователя на Ваш сайт, как часто он нажимал на ссылки внутри Вашего сайта, сколько раз и куда он переходил по ссылкам в меню. Все эти показатели отображаются в метриках, которые устанавливаются для того, чтобы понимать поведение пользователей на Вашем сайте и анализируя поведение людей можно корректировать и доводить до совершенства сайт. Другими словами, чем больше клиент находится на Вашем сайте, тем круче Ваш сайт и его будут рекомендовать поисковые системы при аналогичных запросах других людей.

Внешние поведенические факторы зависят только от человека, который нашел Ваш сайт в поисковом запросе. Если он пролистает сайт и не нажмет на него, а введет другой поисковый запрос, то будет считаться как отказ от дальнейшего поиска в поисковой системе по ключевой фразе и тем самым засчитая Вам отказ. Лично я не считаю этот фактор прям значимым и без которого нельзя продвинуть сайт в сети Интернет, однако это показатель того, что описание страницы, которая выдалась пользователю не понравилась ему и нужно что-то делать с этим.

Индекс качества сайта относится к показателю от поисковой системы Яндекс. Они ввели этот показатель взамен тематическому индексу цитирования с 2018 года. Суть его простая, он говорит про полезность Вашего сайта для пользователя, который ищет определенную тематику сайтов из своего поискового запроса. Чтобы данный индекс не стоял на месте, нужно в первую очередь заниматься наполнением качественного контента на Вашем сайте. Качественный контент залог наличия клиентов у Вас на сайте.

Факторы влияющие на положение сайта.

Что касается параметров мы разобрались, осталось понять, что за факторы, которые могут влиять на положение Вашего сайта при выдаче его в поисковой системе. Как оказывается их не так много, всего два - внутренние и внешние факторы. Разберем их чуть подробнее.

Внутренняя оптимизация.

Под внутренней оптимизацией понимается работа, направленная на улучшение качества сайта. Работа с заголовками страниц, которые должны быть на каждой странице, правильно отображаемая надпись "Title" в браузере, уникальный текст для каждой страницы. Также важным будет уделить внимание мета-тегу "Description", что означает "Описание страницы", именно он будет отображаться в поисковой системе после того, как потенциальный клиент нашел Ваш сайт через поисковый запрос.

Основные методы внутренней оптимизации:

  • написание качественного контента;
  • оптимизация по улучшению скорости работы сайта;
  • адаптация сайта под мобильные устройства (телефоны, планшеты, нетбуки, ноутбуки);
  • грамотно написанный и провалидированный HTML и CSS Вашего сайта;
  • подбор нужного состава ключевых слов под Ваш бизнес;
  • хорошая посадочная страница (основная страница куда должны попадать Ваши потенциальные клиенты);
  • внутренняя перелинковка, что значит нужно делать ссылки на свой контент внутри своего же контента.

Внешняя оптимизация.

Внешняя оптимизация, как и внутренняя, не будет простой. Есть статические внешние факторы, которые определяют релевантность Вашего сайта на основании цитируемости, а про это мы говорили уже в индексе цитирования сайта, и есть динамические внешние факторы, которые также основываются на цитируемости сайта другими внешними веб-ресурсами. Различие между ними в том, что при первом случае оценивается авторитетность веб-ресурса на котором есть ссылка на Ваш сайт вне зависимости от текста цитирования, а во втором случае в зависимости от текста цитирования.

"Поведенческие факторы и конверсия" показывает качество Вашего сайта в соответствии с внутренними поведенческими факторами.

Существует множество методов для внешней поисковой оптимизации и при выполнении всех можно значительно продвинуть сайт в результатах поиска для потенциальных клиентов. Вот пример методов внешней поисковой оптимизации, которыми можно пользоваться:

  • зарегистрироваться в каталогах для поисковых систем, такие как Яндекс.Каталог, Рамблер ТОП100, каталог Yahoo;
  • обмениваться ссылками, о чем мы говорили уже, с Вашими компаньонами или покупать ссылки у специальных организаций, которые этим занимаются;
  • размещение статей на сторонних ресурсах с ссылкой на Ваш сайт;
  • не стоит забывать о социальных сетях, различных блогах;
  • и конечно же создание сети сайтов (сателлитов), которые будут ссылаться друг на друга. Данный метод продвижения считается "черным" и не советуется использовать для того, чтобы не были приняты санкции в отношении всех Ваших сайтов.

Что не стоит делать!

Люди, которые осуществляют деятельность по оптимизации сайтов, называют оптимизатор или SEO-специалист, он же сеошник. В помощь таким людям разработано огромное количество SEO-сервисов, которые позволяют упростить им труд с одной стороны, а с другой дать возможность владельцам сайтов самим продвигать свой веб-ресурс.

Прежде чем заниматься самостоятельным продвижением, нужно понять из-за каких действий может понизиться рейтинг веб-ресурса, а именно:

  • написание неуникального контента (статей, новостей и т.д.);
  • использование избыточного количества внешних ссылок, которые были куплены у организации занимающейся таким родом занятий, а оказалось, что они не качественные или не подходят по тематике ресурса, на котором была размещена ссылка на Ваш сайт;
  • различного вида накрутки поведенческих факторов, большое количество ссылок на другие ресурсы, некорректная верстка сайта (HTML и CSS);
  • очень долгая отдача веб-страницы из-за большой нагруженности и "замусоренности" кода;
  • некорректная работа веб-сервера;
  • и в заключение самый негативный фактор это наличие вирусов на сайте.

Поисковая система Google снижает рейтинг сайта при отсутствии адаптивности сайта к мобильным устройствам, если нет отдельной версии сайта для мобильных устройств или адаптирование текущего сайта.

В заключении можно сказать, что SEO-продвижение это как отдельный вид искусства, который должен постигаться человеком на протяжении всего времени работы. С каждым годом SEO-продвижение становится всё более изощреннее и если Вы не специалист в данной области, то для продвижения своего сайта лучше найти человека, который будет заниматься им от начала и до конца.

Понравилась статья? Жми